Главная > Услуги компании > Поставка холодильного оборудования, компонентов и расходных материалов > Холодильная автоматика > 3-х ходовые и 4-х ходовые соленоидные клапаны > Трехходовые соленоидные клапаны Sporlan серии «D» для рекуперации тепла
Трехходовые соленоидные клапаны Sporlan серии «D» для рекуперации тепла Область применения: Устанавливаются на линии нагнетания между компрессором и конденсатором для переключения потока горячих паров в «основной» (расположенный на улице) конденсатор или в «рекуперативный» (используемый для обогрева помещения). Использование рекуперативного конденсатора позволяет осуществлять нагрев воздуха в помещении или технологической жидкости (например, воды) без затрат дополнительной электроэнергии, а лишь за счет использования теплоты сжатия паров в компрессоре. Трехходовые клапаны серии D подразделяются на два основных типа: тип В и тип С. Клапаны типа В имеют специальное уравнительное отверстие в основном поршне, которое позволяет осуществлять сброс жидкого хладагента из рекуперативного конденсатора на всасывание компрессора в то время, когда рекуперативный конденсатор закрыт. Такое «осушение» конденсатора позволяет избегать гидроударов при переключении трехходового клапана в начале подачи паров с нагнетания в рекуперативный конденсатор. Клапаны типа С не имеют уравнительного отверстия, поэтому в случае их использования необходимо предусмотреть специальную линию сброса жидкости между рекуперативным конденсатором и всасыванием с установленным на ней соленоидным клапаном.
Принцип действия: В нормальном состоянии при неработающем компрессоре вентиль находится в положении «нагрев». При включении компрессора давление нагнетания действует на поршень снизу и заставляет его подняться (в положение «улица»), т. к. давление над поршнем сбрасывается в линию всасывания через верхний порт пилота. При подаче напряжения на катушку верхний порт пилота перекрывается и открывается нижний порт, подающий пары с нагнетания в зону над поршнем. За счет этого давление сверху и снизу поршня уравнивается и под действием пружины он опускается вниз в положение «нагрев». При снятии напряжения нижний порт пилота закрывается и подача горячих паров в зону над поршнем прекращается. Также открывается верхний порт пилота, через который происходит сброс давления из зоны над поршнем в линию всасывания.
За счет разницы давлений над и под поршнем он поднимается вверх и вентиль переключается в положение «улица». При этом хладагент из рекуперативного конденсатора перетекает на всасывание через уравнительное отверстие в поршне и верхний порт пилота (только для вентилей типа «B»).
Общая характеристика клапанов Sporlan для рекуперации тепла
- Совместим со всеми CFC, HCFC, HFC хладагентами, минеральными и синтетическими маслами.
- Максимальное рабочее давление: 31 бар.
- Максимальная рабочая разница давлений: 20,6 бар.
- Линия «уличного» конденсатора нормально открытая.
- За счет пилотного присоединения на линию всасывания отсутствует минимально необходимый перепад давления (для открытия).
- Уравнительное отверстие в поршне у вентилей типа «B» для сбрасывания хладагента из рекуперативного конденсатора.
Технические характеристики трехходовых вентилей «Sporlan» серии «D»
Модель |
Диаметр патрубков
(дюйм) |
Проходное сечение
(мм) |
5D5B (С) * |
5/8 |
16 |
8D7B (С) * |
7/8 |
19 |
8D9B (С) * |
1 1/8 |
19 |
12D11B (С) * |
1 3/8 |
32 |
12D13B (С) * |
1 5/8 |
32 |
12D17B (С) * |
2 1/8 |
32 |
14D13B (С) * |
1 5/8 |
38 |
16D17B (С) * |
2 1/8 |
51 |
* Тип "В" - с уравнительным отверстием в поршне
* Тип "С" - без уравнительного отверстия в поршне
|